• Главная
  • Афиши
  • Сервисы
  • Компании
  • Поиск
Вход

Как и чему стоит учить детей? (основы философии "Детской Академии Успеха")

Элла Киселева, руководитель Детской Академии Успеха

"Для того чтобы воспитать счастливых детей, возбудить у них стремление к счастью, наш дом может быть и бедным, и богатым, и каким угодно, но необходимо, чтобы хоть кто-нибудь в окружении ребенка был счастлив, заражал его желанием счастья и поддерживал веру в его возможность." Симон Соловейчик.

Каждый родитель хочет детям счастья!

А у вас в семье есть кто-то, кто заражает счастьем и стремлением к успеху?

УСПЕХ и СЧАСТЬЕ: совместимы ли понятия?

Я считаю совместимы. А Вы как считаете?

Многие из нас знают, скольких трудов стоит преуспевание. Часто родители, стараясь заложить фундамент, учат детей с рождения иностранным языкам, развивают эрудицию, натаскивают к школе, а в школе нанимают репетиторов, подготавливая к ЕГЭ, в надежде, что хорошие оценки помогут нашим СОЛНЫШКАМ добиться Успеха: «Хорошие оценки в школе – Путь к Успеху!» - внушают детям, заботливые папы и мамы.

Мечтая о великом будущем детей, расставляя приоритеты в их жизни в соответствии с мифами, часто за интеллектуальным развитием забывается о личностном психологическом взрослении и необходимости дать малышу НАВЫКИ ЖИЗНИ и уже к 6 годам заметны ошибки воспитания (пассивность, лень, реактивность (излишняя эмоциональность), постоянное баловство, нежелание учиться…) !

Только ли высокий интеллект нужен для успешного старта?

Часто выделяются следующие факторы УСПЕХА: ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА, ЗДОРОВЬЕ ДУХА, ИНТЕЛЛЕКТ, ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.

Каждый из этих ресурсов важен для достижения Успеха и Счастья в жизни?

Любые таланты и стремления в мире могут остаться нереализованными, если у человека плохое здоровье или он слишком зажат и закомплексован, низкий уровень интеллекта или слабое воображение, так же станут причиной неудач. ТАК ЖЕ необходимо работать над позитивным настроем, формировать фактор стойкости, воли к победе, стремление идти вперед.

Счастье же в значительной степени определяется не столько здоровьем, интеллектом и целеустремленностью, сколько социальными, личностными качествами, отношением к настоящему, выбранным сценарием взаимоотношений!

Как помочь ребенку, понять себя и мир, сформировать позитивное отношение к жизни, видеть не проблемы - а задачи, стать целеустремленным, гармоничным, успешным и счастливым?

Эти важные задачи решаются только через пример значимых людей! Невозможно научить ребенка чему-то, что будет противоречить установкам значимого окружения. НАВЫКИ ЖИЗНИ – то, что должно воспитываться в ребенке путем положительного примера родителей, во взаимоотношениях, в группе сверстников, через Авторитетных Учителей.

СЧАСТЬЕ И УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ СЧАСТЬЯ В СЕМЬЕ, ОТ ПРИМЕРА БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, ОТ ОКРУЖЕНИЯ!

ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ которым родители могут научить своего ребенка на собственном примере!

1) Любить, чувствовать любовь, принимать любовь, видеть и ценить проявления любви, по-разному выражать любовь, понимать любовь…

2) Быть живым, искренним, эмоциональным, позитивным, благодарным, уметь безопасно выражать эмоции, понимать их, принимать их…

3) Быть открытым для нового в жизни, свободным от предрассудков, быть творческим, мечтающим…

4) Уметь ограничивать себя, уважать и соблюдать правила общества, иметь самодисциплину…

5) Заниматься самопознанием, самосовершенствованием, стремиться становиться лучше, узнавать и развивать свои способности и таланты, ценить себя, быть уверенным в своих силах, заботиться о себе (внешность, здоровье, одежда), правильно в соответствии с полом идентифицировать себя и сознательно развивать гендерные особенности личности: женственность, мягкость или активность и силу, смелость, настойчивость…

6) Уметь правильно общаться в соответствии с ситуацией (ровесники, взрослые, родные, учителя), разрешать конфликты, уметь говорить «Нет», отстаивать свое мнение, находить компромисс… Уметь дружить, интересоваться людьми, уважать, ценить людей, понимать мотивы поступков, принимать различия, особенности…

7) Быть самостоятельным, активным, уметь расставлять приоритеты, ставить себе цели и задачи, настойчиво достигать их, не бояться проигрывать…

- Как же этому научить?

- Папа у нас ученый, пишет докторскую, а ребенок… в кого?

Давайте разберемся.

Итак, стиль жизни, жизненные ценности мы перенимаем в детстве от значимого человека! Это может быть и папа-алкоголик и мама-домохозяйка…, т.е. Если в семье папа - успешный бизнесмен, совсем не значит, что стиль жизни мальчиком будет принят от него, а не от мамы - гламурной красавицы или няни – аккуратной и услужливой доброй женщины.

Важен пример значимого человека!

Бывает, что дети выбирают стиль жизни совершенно противоположный семейному. Почему?

Потому, что ценности перенимается от человека, с которым у ребенка наибольший эмоциональный контакт!

Такой поворот может произойти, если в семье между ребенком и родителями нет доброжелательных теплых личностных отношений и значимыми, авторитетными, более эмоционально насыщенными (не обязательно положительно) для ребенка оказываются отношения с няней или с доброжелательной мамой друга или с бабушкой, а может и с вечно агрессивной воспитательницей детсада или с дядей Ваней-сантехником…

Вы сейчас живете в каком стиле?

Жизнь – работа,

жизнь-театр,

жизнь-удовольствие,

жизнь-задача,

жизнь-страдание,

жизнь-достижение цели…

Вас устраивает Ваш Стиль жизни?

Вы хотели бы чтоб ребенок жил так же, повторил Ваш путь, считал Ваши ценности? Кто сейчас является эмоционально значимым для ребенка человеком? Чей стиль жизни он сейчас впитывает? Кто для него авторитет?

Ценности впитываются бессознательно…

Если просто рассуждать здраво, то хорошо бы, чтоб мальчик стиль жизни и мужские ценности впитывал от ПАПЫ, а не со слов мамы... Это может произойти, если папа имеет теплый эмоциональный контакт с ребенком и подает пример НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ, транслирует свою активную жизненную позицию, общаясь с мальчиком, выполняя вместе с ним свои мужские дела по дому, привлекая к решению семейных проблем (особенно активно это должно происходить в 3-6 лет). Если мама всячески подчеркивает значимость ПАПЫ, его пример, его хорошие качества, его поступки, формируя у мальчика образ ПАПЫ-НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ, заботится о ПАПЕ, старается быть для своих мужчин «Вдохновением».

Папа же своим отношением к маме показывает мальчику, как строятся отношения между мужчиной и женщиной, какие черты в маме он ценит и как он благодарит женщину за ее заботу, как показывает свою любовь… Мальчик считает с папы отношение к женщинам, будет в будущем искать женщину с похожими жизненными ценностями! Если папа с удовольствием читает, сам увлекается энциклопедиями, опытами и роботами, то и ребенок (при условии эмоционального контакта) впитает ценность знаний и исследований, в нем будет расти внутренняя мотивация заниматься данной деятельностью.

Так же девочка может выбрать стиль жизни бабушки-домохозяйки, а не мамы-бизнес-леди, если отношения с бабулей более теплые и эмоционально насыщенные. При эмоционально отстраненной и уставшей маме-домохозяйке малышка может встать на активную позицию папы и выбрать активный, стиль жизни бизнес-леди, если папа для нее больший авторитет, чем мама и если папа не подчеркивает значимость мамы, не поощряет женственность и хозяйственность, стимулируя лидерские проявления дочери, принижая маму-домохозяйкую.…

Такие девочки в дальнейшем могут иметь напряженные отношения с мамой и для папы стать «партнером по жизни». Им бывает сложно строить свои семейные отношения, т.к. место партнера занимает папа.

Для девочки хорошо бы иметь перед глазами пример и впитывать ценности МАМЫ, ХОЗЯЙКИ, ЛЕДИ, ЖЕНЫ (т.е. мамы, которая умеет в разных ситуациях проявлять себя в разных ипостасях оптимальным способом, которая умеет: и заботиться о муже, о детях, не забывать о себе, вести дом и быть красивой и любимой, любящей и имеющей свои интересы, друзей…) И совершенно необходимо иметь перед глазами пример МУЖЧИНЫ, который ценит свою женщину, ее красоту и хозяйственность, который заботится о детях и благополучии семьи, активен и позитивен, ведь именно такого она будет подсознательно искать в партнеры по жизни, приняв стиль жизни своей МАМЫ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО ВЗРОСЛЕНИЯ РЕБЕНКА – СОЗДАТЬ ДРУЖНУЮ И СЧАСТЛИВУЮ СЕМЬЮ.

И здорово, если у Вас все получается, если в доме царит взаимопонимание, любовь и счастье!

Но, порой в семье и на жизненном пути малыша не все идеально:

-может, сами родители не до конца овладели данными навыками…и в семье пока не получается создать гармоничные отношения,

-возможно ребенок воспитывается в неполной семье…,

-может, родители настолько заняты, что им просто некогда подумать: «А как то, что я умею передать ребенку?»…,

-может, окружение ребенка (в дет саду, в школе…) не позволяет в полной мере эффективно и правильно освоить очередной этап взросления ведь «с кем поведешься, от того и наберешься!»…

Что же делать?

Все знаем из собственного опыта, что нет идеальных МУЖЧИН-ПАП и нет идеальных ЖЕНЩИН-МАМ – мы все не идеальны и иногда не лучший пример для наших детей, но мы же можем постараться!

Мы можем осознать необходимость перемен и самосовершенствоваться, немного корректируя свои ценности, строя свою счастливую жизнь и помогая этим своему ребенку сформировать оптимальный для успеха и счастья стиль жизни!

Для воплощения мечты в жизнь нужны перемены?

Осознание необходимости перемен – это уже шаг вперед.

Мы можем измениться, транслируя ребенку ценность «Быть открытым для нового, быть гибким…»

Второй шаг – поиск возможностей и ресурсов для перемен.

Готовы ли Вы сделать третий шаг – открыться для перемен и позволить им произойти?

ПРАКТИКУМ:

1. Придумайте и запишите по 20 новых способов, как еще более укрепить эмоциональную связь, доверие и взаимопонимание, любовь в вашей семье. Притворите их в жизнь в течении следующего месяца.

2. Обсудите со второй половиной предложенный список Жизненных навыков, напишите свой. Подумайте, оцените, чем уже владеет ваш ребенок? Что из всего Вы действительно транслируете своей жизнью, а что упускаете?

3. Сформируйте вместе со второй половиной каждый свой список ценностей, приоритетов. Обсудите, что важно по каждому пункту для каждого из вас и почему! (семья, работа, учеба, досуг, быт, проявления любви…). Постарайтесь создать общесемейный свод ценностей, который Вы хотите передать детям. Подумайте, обсудите, что будет способствовать этому, какие новые семейные традиции Вы создадите сознательно для укрепления той или иной ценности?

Киселева Элла, руководитель "Детской Академии Успеха".

Пусть наши семьи будут гармоничными, а дети растут успешными и счастливыми!

_______________________________________________________

В "Детской Академии Успеха" проводятся тренинги для детей с родителями из серий: "Общаться легко", "Приключения героев", "Вместе хорошо", "Папа-клуб".... Приходите в гости! Это игры, совместное творчество, обсуждения. Это досуг, который сближает!

Для родителей семинары : "Азбука родительской мудрости", "Азбука общения с подростком", "Азбука развития", встречи родительского клуба.

Информация о ближайших событиях в Афише "Детской Академии Успеха". Добро пожаловать!

Подпишитесь на новости!

Лучшие статьи, анонсы мероприятий, предложения партнеров,
информация о тренингах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Клуб трансформационных игр

Папа-клуб

Клуб раннего развития

Клуб дошкольного развития

Клуб творчества

Детская академия успеха

Молодежная школа успеха

Интеллект клуб

Спорт клуб

Клуб путешественников

Логин:

Пароль:

Войти на сайт

Добро пожаловать!

Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации.
Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Регистрация нового пользователя:

Введите код с картинки*

Зарегистрироваться